МКОУ "Солдатская СОШ"
с. Солдатское 
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

      Главные задачи

      • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
      • Ведение документации.
      • Социальный паспорт школы и класса
      • Профилактика правонарушений.
      • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
      • Работа социального педагога с семьей.
      • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
      • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
      • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
      • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом

      Направления работы

      Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. Социально-педагогическая защита прав ребенка. Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка. Социально-педагогическое консультирование. Социально-педагогическая профилактика и коррекция. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка. Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков. Организационно-методическая деятельность.

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

      Основные направления работы

      • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
      • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
      • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
      • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
      • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
      • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
      • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
      • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям
      • Педагогам

      Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

      Методическая помощь педагогам

      Педагог-психолог

      Гусева Елена Сергеевна.
      Гусева Елена Сергеевна
      Педагог-психолог
      9

      Служба школьной медиации

      Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
      Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

      Целью службы школьной медиации является:

      • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
      • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
      • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Текст ...

      Задачами службы медиации являются:

      1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
      2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
      3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

      Службой рассматриваются трудные ситуации в жизни ребенка, его проблемы, методы педагогической защиты, поддержки, способы решения проблемных ситуаций.

      Принципы деятельности школьной службы медиации:

      1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
      2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
      3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Горшеченского района Курской области

      Председатель комиссии:

      Кононова Наталья Вячеславовна
      телефон
      e-mail адрес  

      Ответственный секретарь комиссии:

      Федосенко Ольга Юрьевна
      телефон
      e-mail адрес 

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Горшеченского района Курской области
      306800, Курская область, Горшеченский район, п. Горшечное, ул. Кирова, д.28

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике