МКОУ "Солдатская СОШ"
с. Солдатское 
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Включает в себя следующие компоненты:

    1. Читательская грамотность.
    2. Математическая грамотность.
    3. Естественно-научная грамотность.
    4. Финансовая грамотность.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции.

    Что необходимо знать каждому о функциональной грамотности

    Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. В связи с этим, одной из задач учительского профессионального сообщества ставится формирование и оценка способности применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество.

    Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

    Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

    Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

    Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

    Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.

    Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

    Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.

    Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.

    Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.

    Памятки и пособия для учащихся и родителей

    Полезные ссылки и материалы

    Мероприятия

    Прошедшие мероприятия
    Нужна ли математика в жизни?.

    Нужна ли математика в жизни?

    Занятие по развитию математической грамотности в 5 классе.
    06 марта 2024 среда, 12:00
    Занятия по финансовой грамотности.

    Занятия по финансовой грамотности

    В нашей школе активно проводятся мероприятия по формированию функциональной грамотности, в том числе финансовой.
    06 февраля 2024 вторник, 12:00
    Олимпиада по финансовой грамотности на Учи.ру.

    Олимпиада по финансовой грамотности на Учи.ру

    https://finance.uchi.ru
    Обучающиеся 1-9 классов могут принять участие в бесплатной олимпиаде на образовательной платформе Учи.ру, которая направлена на формирование финансовой грамотности.
    01-31 марта 2024
    "В гости к бабушке".

    "В гости к бабушке"

    В 5 классе продолжаются заняти по формированию математической грамотности.
    13 марта 2024 среда, 12:00
    Всероссийский тематический урок «Недетские игры: как не стать участником финансовых преступлений».

    Всероссийский тематический урок «Недетские игры: как не стать участником финансовых преступлений»

    20 марта в нашей школе прошел Всероссийский тематический урок «Недетские игры: как не стать участником финансовых преступлений» среди обучающихся 8-10 классов.
    20 марта 2024 среда, 12:00
    Математическая грамотность в семье.

    Математическая грамотность в семье

    Математическая грамотность – это способность проводить математические рассуждения , формулировать и применять  математику для решения различных проблем реального мира.
    03 апреля 2024 среда, 13:00
    Семинар "Функциональная грамотность дошкольников, поиск идей и технологий".

    Семинар "Функциональная грамотность дошкольников, поиск идей и технологий"

    26 апреля 2024 года на базе МКДОУ "Детский сад п. Горшечное" был организован методический семинар "Функциональная грамотность дошкольников, поиск идей и технологий", где собрались воспитатели дошкольных групп нашего и Касторенского района, а также представители Курского института развития образования.
    26 апреля 2024 пятница, 11:00
    Математическая грамотность в личной жизни.

    Математическая грамотность в личной жизни

    Математическая грамотность имеет огромное значение в жизни человека не только в профессиональном, но и личном плане. С обучающимися 5 класса был проведен урок- игра " Учимся для жизни". Ребята решали задачи, которые позволяют ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. Например в каком магазине дешевле купить набор продуктов, на каком транспорте быстрее добраться до дома и т.д. А умение правильно рассчитыват требует хорошей математической грамотности и умения применять знания на практике.
    15 октября 2024 вторник, 12:00
    Игра "Умный экономист".

    Игра "Умный экономист"

    В рамках формирования математической грамотности у школьников в 5 классе прошла игра "Умный экономист"
    14 ноября 2024 четверг, 12:00
    Лаборатория безопасности.

    Лаборатория безопасности

    Недельный цикл занятий для ребят по безопасному поведению на дорогах от ОБУДО "Центр развития "Грани" г. Курска.
    25-29 ноября 2024
    Практическая математика.

    Практическая математика

    Математика возникла из практических потребностей человека, поэтому школьники должны уметь применять знания в практических ситуациях
    Обучающиеся 5 класса на уроке математики научились строить развертку куба, склеили фигуру, произвели необходимые измерения и вычислили оьем и площадь поверхности.
    06 декабря 2024 пятница, 12:00

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике